Проектный подход к развитию производства изнутри
Результат обучения
- Способность анализировать производственные процессы, в том числе с использованием инструментов их наглядного представления, выявлять потери и предлагать мероприятия по их устранению.
- Способность разрабатывать стандартизированные операционные процедуры (СОПы) для собственных производственных процессов.
- Знания и навыки в области формирования и использования операционных стандартов для работы с производственными процессами по направлениям: стабилизация, развитие, оперативное решение проблем и обучение.
- Знания и навыки в области выявления и анализа проблем на производстве, в том числе с использованием инструментов: воронка анализа и решения проблем и три стандартных вопроса.
Целевая аудитория
- Руководители среднего и оперативного звена, старшие механики, мастера.
Методы обучения
- Лекции
- Дискуссии
- Круглый стол
- Практические работы
Форма обучения
- Очная
- Дистанционная
цели и задачи курса
средства обеспечения освоения курса
- Учебно - методическая литература, раздаточный материал.
- Мультимедийная аудитория.
форма аттестации
- Зачет, выполнение слушателем практических работ, предусмотренных учебной программой.
оценочные материалы
- Предоставляются слушателям индивидуально, по завершению программы, в виде письменного теста и ряда практических заданий, предусмотренных учебной программой.
теоретическая часть курса
основы
- Драйвер экономики (один элемент запускает работу всей системы).
- Современное предприятие во внешней среде.
- История науки об организации производства.
- Базовые понятия: «Ценность для потребителя» и «Потери в процессе».
- Сэлф-кейс №1: «Какую ценность я создаю для компании» - каждый из слушателей формулирует (описывает) ценность, которую он создаёт внутри своей компании.
процессы
- Морфология процессов: «Цель – Действия – Ресурсы – Проблемы – Потери – Результат».
- Обзор инструмента «Карта потока создания ценности»: обычная и упрощённая.
- Обзор инструмента «Диаграмма спагетти».
- Базовое описание процесса «Действие – Ресурс – Результат».
- Сэлф-кейс №2: «Как я создаю свою ценность» - каждый слушатель формулирует (описывает) процесс (порядок действий), в результате которого он создаёт ценность внутри своей компании.
стандартизация
- Понятие и значение операционных стандартов.
- Циклы стабилизации процессов (SDCA) и совершенствования процессов (PDCA).
- Стандартизированная работа и требования к стандартизации.
- Стандартная Операционная Процедура – СОП.
- Поощряющие и принуждающие системы стандартов.
- Сэлф-кейс №3: «Проект СОП для моего процесса создания ценности» - каждый слушатель разрабатывает СОП для своего процесса создания ценности.
практическая часть курса
- Сэлф-кейс – это практическое задание для слушателей, в основе которого им необходимо использовать реальную ситуацию на своей работе.
- Все сэлф-кейсы связаны между собой и позволяют последовательно осваивать инструментарий проектного подхода к развитию производства изнутри на материале своего предприятия:
№1 «Какую ценность я создаю для компании»
№2 «Как я создаю свою ценность»
№3 «Проект СОП для моего процесса создания ценности»
№4 «Порядок на моём рабочем месте»
№5.1 «Проблемное поле и расстановка приоритетов»
№5.2 «Проблема и решение»
Консультации
для выпускников
курса
По техническим вопросам, вы можете проконсультироваться у преподавателя.
Отзыв о курсе
Для решения задач вашего предприятия мы можем разработать индивидуальную программу обучения по любому из представленных направлений.
-
22 - 26
апреля
Программа повышения квалификации
«Гидравлический привод с пропорциональным сервоуправлением»
-
22 - 26
апреля
Программа повышения квалификации
«Эффективные практики организации обслуживания и ремонта оборудования»
-
22 - 26
апреля
Программа повышения квалификации
«Программирование и обслуживание контроллеров SIMATIC S7-300/400 в Step7 v5.x. Продвинутый уровень (ST-7STOE)»
-
22 - 25
апреля
Программа повышения квалификации
«Коммуникационные промышленные сети: PROFINET (IK-PNSYS)»