Корпоративная подготовка и государственная система профессионального образования: вместе или вместо?

"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА", научно-информационный журнал

ОКТЯБРЬ, 2013 г.
Статья "Корпоративная подготовка и государственная система профессионального образования: вместе или вместо?"
Раздел "Модели взаимодействия"
 
Ощутимый дефицит
 
Не секрет, что истинный «дефицит» в квалифицированных специалистах ощущают и понимают в основном промышленные предприятия. Для достижения конкурентного преимущества и развития они вынуждены постоянно обновлять свою производственную базу, нередко применять новейшие зарубежные технологии и оборудование. Но обладая современной высокопроизводительной техникой и не имея высококвалифицированного персонала, умеющего на этой технике работать, невозможно прогнозировать хороший результат и быть конкурентоспособным в своей области.
 
При всем желании государственное образование не успевает за стремительным развитием технологий. Поэтому в университетах, колледжах, техникумах далеко не всегда есть возможность получить то, что нужно работодателю именно сейчас: современные, специализированные, узконаправленные знания и реальные производственные навыки.
 
Да и высокопроизводительное оборудование, и новейшие технологии не терпят старой системы образования, они требуют подключения инноваций как в методиках «обогащения» знаниями, так и в современном оснащении лабораторий, которые наиболее приближенно воспроизводят реальный производственный процесс. Поэтому в настоящее время становятся весьма популярными современные, оснащенные по последнему слову техники учебные центры предприятий.
 
Большая работа по модернизации учебных программ и оснащению лабораторных классов ведется в НОУ «Международный институт технических инноваций». Обладая современными практическими инструментами обучения, институт помогает как молодым, так и более опытным специалистам получить те современные умения, знания и навыки, которые им потребуются в наше высокотехнологичное время.
 
Институт долгое время ведет сотрудничество с отделами подготовки и развития персонала, а также с корпоративными университетами предприятий и зарекомендовал себя как один из лучших в этом деле. 
Одним из недавних проектов НОУ «МИТИ» был реализован для НОУ ДП «Корпоративный университет УГМК». Совместно с экспертами из УрФУ были разработаны учебные модули для подготовки персонала предприятий, которые проводят диагностику и отвечают за ремонт гидравлического, технологического оборудования, используемого на предприятиях УГМК.
 
Связанные одной цепью
 
Почему на сегодняшний день так популярны курсы по переподготовке специалистов и корпоративные курсы? Дело ли в том, что наша система профессионального образования плохо справляется со своими обязанностями в плане подготовки кадров из-за устаревших методов работы и парка оборудования, или же студенты на сегодняшний день выбирают бюджетные места обучения лишь бы получить корочки об окончании, ведь переобучиться потом проще и дешевле? Скорее всего, и первое, и второе. Это в западных странах можно поступить в университет корпорации и посвятить всю жизнь этому предприятию. У нас подобные университеты являются пока продолжением основной специальности. Да, на 4–5 курсе можно войти в линейку «перспективных лидеров» и профессионально расти в учебном заведении при предприятии. Но таких программ в нашей стране не много. Поэтому сегодня проще получить корочки, а затем целенаправленно закончить ряд специализированных курсов, которые позволят устроиться на конкретную должность с определенными требованиями.
 
А вот чего действительно нужно добиваться в существующих условиях нехватки кадров на ведущих предприятиях области, так это совершенно другого развития данной ситуации: работодатель на этапе собеседования видит необходимый потенциал выпускника вуза и начинает вкладывать в него время, деньги, развивать, повышать его квалификацию, «подгонять под себя». На сегодняшний день подобные ситуации не редкость, но говорить о массовости пока еще рано. Поэтому дефицит перспективных молодых специалистов, приходящих на завод, сегодня огромен.
 
Учебные заведения со своей стороны также должны прилагать усилия по взаимодействию с предприятиями по «поставке» квалифицированных кадров. Их выпускники – это их товар, показатель качества предлагаемых ими образовательных услуг. Выпускниками, которые в процессе обучение заслужили доверие университета и добились немалых успехов, нужно гордиться, заявлять о них предприятиям и помогать двигаться дальше.
 
Таким образом, выстраивать цепочку взаимодействий между образовательным учреждением, работодателями и выпускниками, нужно сообща. Только когда каждый из участников внесет свой вклад, приложит усилия, будет результат, который устроит всех.
 
Коршунова Наталья Сергеевна, директор НОУ "МИТИ"
индивидуальные программы

Для решения задач вашего предприятия мы можем разработать индивидуальную программу обучения по любому из представленных направлений.

или позвонить +7 (343) 318-26-05
  • 13 - 24 мая
    Программа повышения квалификации

    «Гидравлические машины, гидроприводы и электрогидроавтоматика»

     
  • 13 - 17 мая
    Программа повышения квалификации

    «От ремонта к профилактике. Анализ отказов и поиск решений»

     
  • 13 - 17 мая
    Программа повышения квалификации

    «Программирование и обслуживание роботов KUKA»

     
  • 13 - 17 мая
    Программа повышения квалификации

    «Программирование и обслуживание систем SIMATIC S7-300/400 в среде TIA Portal. Базовый уровень (TIA-PRO1)»